Сообщение об ошибке
- Deprecated function: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; views_display has a deprecated constructor в функции require_once() (строка 3161 в файле /home/k/koshikiru/public_html/includes/bootstrap.inc).
- Deprecated function: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; views_many_to_one_helper has a deprecated constructor в функции require_once() (строка 127 в файле /home/k/koshikiru/public_html/sites/all/modules/ctools/ctools.module).
Введение
Стиль каратэ «Сёринзирю Кенкокан каратэдо» и спортивно-соревновательная система современного каратэ-Косики каратэ разиваются в России с 1990 года.
Принимая во внимание безусловную историческую приоритетность лично Ханси М.В.Крысина, как основателя этих двух направлений боевых искусств в России, и Федерации Косики каратэ России, которая с 1990 года является спортивной организацией и методическим центром изучения и развития этих двух направлений, Федерация Косики каратэ России доводит до сведения всех организаций и частных лиц в независимости от их государственной принадлежности, пытающихся изучать и практиковать Сёринзирю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ, что использование системы, и Программы аттестационных экзаменов для присуждения квалификационных разрядов Кю и Дан, принятых в Федерации Косики каратэ России во всём её содержании, недопустимо, и может рассматриваться как покушение на интеллектуальную собственность Федерации.
Введение.
1.Философско-этические основы аттестационных экзаменов.
Исторические источники, повествующие о традициях развития многообразных боевых искусств Окинавы и Японии, отмечают факт существования в этих стилях, школах уже много столетий назад различных методик преподавания, а также контроля и специальных экзаменов оценки знаний учеников.
В конце 19-го, начале 20 века эти традиции сформировались в чёткую систему проведения аттестационных испытаний - экзаменов и присуждения ученикам различных по уровню квалификационных разрядов - Кю, или Дан.
По своей сути аттестационные экзамены (испытания) являются неким контролем теоретических знаний и технических навыков, полученных учеником за определённый период времени его тренировок. Но, с другой стороны, аттестационные экзамены являются демонстрацией основ базовой техники и идеологии стиля и школы каратэ. Поэтому, при проведении экзаменов крайне важно контролировать степень овладения стилевыми особенностями.
В различных школах каратэ по-разному могут подходить к процессу проведения этих экзаменов, что связано, прежде всего, с философскими и этическими канонами этих школ.
Например, в одних школах аттестационные экзамены могут проходить в форме некой беседы учителя с учениками, в ходе которой и выясняется степень зрелости и моральной подготовленности учеников к соответствующему квалификационному разряду. Можно предположить, что подобные беседы, при всей их глубине, всё-таки, не позволяют оценить качество выполнения учениками технических приёмов и навыков ведения поединка.
Другие школы каратэ видят смысл экзаменов в проведении большого количество поединков, идущих практически без перерыва, с постоянной сменой противников, считая, что только через такие жёсткие испытания проверяется истинный дух мастера. Безусловно, такие испытания могут пройти только хорошо подготовленные и физические крепкие мастера. Но, остаются открытыми вопросы разносторонней технической, моральной, умственной и теоретической подготовки.
Существует и другой подход к организации, и проведению аттестационных экзаменов, предполагающий контроль всех аспектов подготовки ученика: теоретические знания, этика и философия каратэдо, уровень технической и боевой подготовки, а также и степень физической подготовки. Система преподавания, а, следовательно, и проведения аттестационных экзаменов, и присуждение квалификационных технических разрядов, школы.
Косики Дзюцу - Косики каратэ в соответствии с традициями Сёринрю - Окинаватэ, а позже и японских боевых искусств, в основе которых лежит философская концепция ШУ ХА РИ, строится по трёхуровневому принципу.
Концепция дзен буддизма познания окружающего мира, обучения различным искусствам, получения каких-либо навыков и знаний - ШУ ХА РИ (SHU HA RI) - 守 破 離, лежит в философских основах большинства японских боевых искусств.
Учение ШУ ХА РИ неразрывно связано с двумя другими философскими концепциями: СИТЭЙ (SHITEI) и ДОДЗЁКУН (DOJOKUN).
Понятие СИТЭЙ дословно можно перевести «Учитель (си) и ученик (тэй)». Применительно к боевым искусствам концепция СИТЭЙ охватывает весь спектр взаимоотношений между учителем и учеником, возникающих в процессе передачи знаний и технических навыков и постижения пути «ДО».
В процессе обучения между учеником и учителем устанавливаются особые отношения, которые в практиках дзен буддизма, и как следствие их развития, и в боевых искусствах, получили название «ДОКУЗАН» (в переводе с японского языка – «самостоятельно стремиться к совершенству»).
В традиционных школах Окинаватэ Учитель много времени посвящал доверительным разговорам с учениками, в ходе которых раскрывались философские основы мироустройства, взаимоотношений между людьми, и, безусловно, фундаментальные принципы боевого искусства. Считалось, что ученики, не участвующие в подобных беседах, постигают боевое искусство лишь поверхностно, не понимая всей глубины происходящих явлений и глубинных тайн искусства.
К сожалению, сложившиеся в последние десятилетия тенденции развития боевых искусств, в целом, и каратэ в частности, которые в основном нацелены на получение сиюминутного результата и внешнего эффекта (это связано, в том числе, и с перестройкой большей части боевых систем на спортивно-коммерческий лад) полностью исключают этот, один из важнейших аспектов преподавания.
Философская концепция «ДОДЗЁКУН» (Dojokun) является по своей сути сводом основополагающих этических норм поведения ученика - Сисей (Shisei), определяющих и направляющих правильное его саморазвитие.
Принципы Додзёкун осуществляют связь между философской основой такого всеобъемлющего понятия, как «Учение о пути «ДО» - ДОКЁ (DOKYO), усвоением и практическим применением формальной техники каратэдо - ДЗЮЦУ.
Додзёкун способствуют плавному осмысленному переходу от интеллектуального накопления знаний к практической отработке и практическому применению техники каратэ.
Додзёкун, как некий кодекс для постижения каратэдо, впервыне сформулированный выдающимся мастером Окинаватэ - Сакугава (Sakugawa), и состоящий из пяти основных краеугольных принципов - Кайсетсу (Kaisetsu), стал идеологической основой практически всех школ и стилей Тодэ - Окинаватэ-каратэ:
- познай себя;
- познай окружающий мир;
- придерживайся благородных побуждений и устремлений, будь предан своему учителю;
- всегда соблюдай этикет поведения;
- не будь агрессивен ни в мыслях, ни в словах, ни в поступках.
Концепция ШУ ХА РИ рассматривает три стадии, три уровня познания мира в целом, а для каждого индивида - его жизненного пути в частности.
Каждая из стадий развития индивида (ученика, если речь идёт о боевых искусствах) охватывает определённый этап познания пути «ДО», который обусловлен не столько какими-то временными рамками, а скорее определяется уровнем развития индивидуального опыта, мастерства и интеллекта ученика.
Постижение КОСИКИ ДЗЮЦУ также базируется на этих философских принципах. Первый уровень познания - уровень «ШУ» - 守.
Уровень «ШУ» охватывает ученические разряды с 10-го по 1-ый Кю. Ученики, находящиеся на данном этапе развития называются «Мюданся» (Myudanshа).
Интеллектуальный уровень «ШУ» предполагает точное следование правилам школы, к которой относится ученик, и указаниям учителя, под руководством которого он проходит обучение.
Ученик должен почувствовать себя частицей большого коллектива. Должен научиться правильно выполнять все законы школы, следовать общепринятым требованиям и нормам поведения.
Задача обучающегося - сосредоточиться на получение информации и технических навыков, их осмыслении, повторении, и стремлении в совершенствовании при их неоднократном и систематическом выполнении.
Через многократное повторение всего полученного материала и постоянное улучшение качества выполнения технических элементов и их комбинаций ученик начинает понимать сокровенный смысл знаний, полученных на этом этапе познания.
Уровень Мюданся заканчивается квалификационным разрядом-1-й Кю. Ученику, достигшему данного уровня, присваивается коричневый пояс, а также первое почётное звание – «Сэмпай», означающее в переводе с японского языка, – «старший ученик».
Это звание подчёркивает тот факт, что ученик окончательно выбрал свой путь познания боевого искусства и своего совершенствования, достойно проявил себя за годы обучения, показав себя верным учеником данной школы каратэдо и своего учителя.
В соответствии с этикетом школы Косики Дзюцу перед началом и после окончания каждой тренировки во время проведения церемонии приветствий, после приветствия главы стиля, руководителя группы и старших учеников, приветствуются ученики, достигшие уровня 1-ого Кю командой «Сэмпай-ни Рэй».
Как правило, ученики с 1-м Кю уже являются ассистентами старших инструкторов - сенсеев, или с разрешения главы школы, могут тренировать отдельную группу учеников под контролем одного из старших учеников, имеющих квалификационный разряд не ниже 1-ого Дана.
Когда это происходит - уровень «ШУ» достигнут. Обучение переходит в следующую стадию.
Второй уровень познания-уровень «ХА» - 破.
Уровень «ХА» считается первым мастерским уровнем, и охватывает квалификационные разряды с 1-го по 4-ый Дан. Ученики, достигшие этого уровня, называются «Юданся» (Yudansha).
Каждая из ступенек данного квалификационного уровня имеет свой философский смысл.
Ученику, достигшему первого мастерского уровня, вручается первый квалификационный разряд - 1-й Дан с правом ношения чёрного пояса, символа мастерства в боевых искусствах.
Философским смыслом первого Дана является осознание учеником своей сопричастности с боевыми искусствами и с той школой, в стенах которой он начал свойпуть постижения «ДО».
Девиз первого Дана – «Ученик, ищущий свой путь».
При достижении учеником второго Дана, ему также вручают чёрный пояс.
Философский смысл и девиз данного уровня - «Ученик в начале своего пути познания».
При достижении учеником квалификационного уровня третьего Дана, ему вручается цветной пояс, на котором равномерно чередуются поперечные полосы белого и чёрного цвета.
Девиз третьего Дана - «Состоявшийся ученик».
Ученикам, достигшим уровня четвёртого Дана также вручается чёрно-белый пояс. Девиз четвёртого Дана – «Продолжатель учителя».
На стадии развития «ХА» ученик, следуя всем правилам и законам школы, начинает анализировать свои действия.
При выполнении, как отдельных технических элементов, так и их комбинаций, ученик должен пытаться сочетать требования школы, стиля боевых искусств, к которой он принадлежит, со своим индивидуальным опытом, уровнем мастерства, личными физическими, умственными и духовными данными, а также эмоциональным настроем.
На этом этапе развития ученик может изучать и анализировать опыт и практики других школ и направлений, обогащая таким образом технику своей школы.
Третий уровень познания - уровень «РИ» - 離
Уровень «РИ» является уровнем гранд мастеров, и охватывает квалификационные разряды с 5-го по 10-ый Дан.
Ученики, достигшие данного уровня, называются «Коданся» (Kodansha).
На этом квалификационном уровне для различия уровня квалификации каждого из мастеров, вручаются также квалификационные пояса, но цвета поясов приняты другие, при этом каждые два Дана соответствуют одному цвету пояса:
- пятый Дан - «Годан» (Godan) и шестой Дан – «Рокудан» (Rokudan) - цветной пояс, на котором равномерно чередуются поперечные полосы красного и чёрного цвета.
Девиз пятого и шестого Дана – «Обладатель знания».
Седьмой Дан - «Нанадан» (Nanadan) и восьмой Дан - «Хачидан» (Hachidan) - цветной пояс, на котором равномерно чередуются поперечные полосы красного и белого цвета.
Девятый Дан - «Кудан» (Kudan) и десятый Дан – «Дзюдан» (Jodan) одноцветный пояс пурпурно-красного цвета.
Девиз для этих высших разрядов – «Творец».
Уровень «РИ» чрезвычайно важен в развитии каждого мастера боевых искусств, т.к. он предполагает параллельное развитие личности в двух направлениях.
С одной стороны, мастер остаётся учеником своей школы, и продолжает её традиции и использует арсенал её технических приёмов и форм, а с другой стороны, он должен развиваться дальше индивидуально как личность, и вносить нечто новое и прогрессивное в эти знания. Этот процесс требует от ученика высочайших моральных качеств.
Когда уровень «РИ» достигнут, начинается фаза «ШУ» в новом измерении.
Для различия инструкторов по уровню квалификации и их положению в школе Косики дзюцу введены следующие специальные звания:
- Первый квалификационный уровень инструктора - Сото Сидоин (Shoto Shidoin). Это звание присваивается инструкторам, которые на протяжение ряда лет успешно работают с детьми.
- Второй квалификационный уровень инструктора - Кото Сидои (Koto Shidoin). Это звание присваивается инструкторам, работающим с юными учениками.
- Третий квалификационный уровень инструктора - Ренси (Renshi). Звание Ренси присваивается инструкторам, возглавляющим большие группы учеников (спортивный клуб, школа каратэ и т.п.), и подготовившим не менее десяти мастеров, прошедших аттестацию на чёрный пояс.
- Четвёртый квалификационный уровень инструктора - Киоси (Kioshi). Звание Киоси, которое можно перевести «Помощник главы стиля», присваивается инструкторам, возглавляющим большие территориальные объединения в рамках одной школы каратэ на территории страны, или нескольких стран. Фактически Киоси является представителем главы стиля, или школы каратэ на территории страны, или нескольких стран, в которых он проводит свою деятельность. Как правило, звание Киоси присваивается инструкторам, имеющим квалификационный разряд не ниже 5, или 6-ого Дана.
- Пятый, высший, квалификационный уровень инструктора - Ханси (Hanshi). Данное звание может иметь только глава стиля каратэ, или другого вида боевых искусств.Звание Ханси может быть также присвоено руководителю объединения многих школ, организаций каратэ, или организаций боевых искусств, в рамках некой организации, например, Союза и т.д, имеющей статус международной организации. Данное звание может быть присвоено мастерам, имеющим безусловный международный авторитет. Звание Ханси может иметь мастер, имеющий квалификационный разряд не ниже 8-ого Дана.
В системе Косики Дзюцу в качестве её стилевой, технической основы заложены традиционные направления Окинаватэ, входящие в группу стилей, объединённых общим стилевым понятием - Сёрин, и в частности, Сёринзирю по школе Матсумура, а также одной из её современных версий - Сёринзирю Кенкокан каратэдо по школе Кайсо Кори Хисатака.
Поэтому в основе аттестации по Косики Дзюцу лежит, прежде всего, контроль и оценка теоретических знаний, контроль качества выполнения технических элементов и их комбинаций - Ваза, а также технических комплексов - Ката, основанных именно на этой стилевой базе.
Ханси М.В.Крысин, изучая Сёринзирю Кенкокан каратэдо на протяжении 30 лет, а также другие направления каратэ и японских боевых искусств, значительно расширил это направление современного каратэ, что получило своё отражение при создании им системы Косики Дзюцу.
Из схемы, показывающей основные составные части системы Косики Дзюцу, видно, что основное внимание уделяется изучению и отработке технических элементов, которые должны быть в дальнейшем реализованы для проведения высокоэффективной техники самообороны.
Косики каратэ является частью системы Косики Дзюцу и направлено исключительно на развития её спортивно-соревновательной составляющей.
Поэтому при проведении аттестационных экзаменов для присуждения квалификационных разрядов Кю, Дан соревновательные поединки среди аттестуемых учеников не проводятся, а уровень их подготовки в умении вести поединок оценивается лишь по объективным показателям - результатам их личного участия в соревнованиях по Косики каратэ разных уровней на протяжении всего срока их обучения в одной из тренировочных групп Федерации Косики каратэ России.
2. Исторические этапы развития системы аттестационных экзаменов в Федерации Косики каратэ России.
Историчечески развитие стиля каратэ - Сёринзирю Кенкокан каратэдо и спортивнор-соревновательной системы Косики каратэ началось в Росссии с 1990 года, когда Ханси М.В.Крыстин, вернувшись из своей истоической поездки в Японию, привёз в СССР эти два направления боевых искусств.
Для развития Сёринзирю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране Ханси М.В.Крысиным в 1991 г. была создана Федерация Сёринзирю Кенкокан каратэдо - Косики каратэ СССР, которая в 1992г. была преобразована в Федерацию Косики каратэ России.
Одним из важнейших вопросов, который должна была решать Федерация – это методика преподавания стиля Сёринзирю и спортивно-соревновательной системы Косики каратэ, и, безусловно, методики проведения аттестационных экзаменов для присуждения ученикам квалификационных разрядов – КЮ и ДАН. Результатом этой кропотливой работы стали написанные и опубликованные Ханси М.В.Крысиным в 1992 году Правила проведения аттестационных экзаменов для присуждения квалификационных разрядов по стилю Сёринзирю Кенкокан каратэдо Косики каратэ.
В 1998 году было опубликовано новое (дополненное) издание Правил.
В 2013г. Аттестационные требования были переработаны и дополнены новыми разделами.
Принципиально новой стала система присуждения квалификационных разрядов и соответствующих им квалификационных поясов.
Для ученического уровня с 10-го по 1-ый Кю введены дополнительные цветные пояса. Каждому квалификационному разряду - Кю соответствует цветной пояс.
Революционным стало решение о введении для мастерской иерархии 5 групп квалификационных разрядов.
Первая группа включает в себя разряды с 1-го («Ичидан» (Ichidan)) по 2-ой Дан («Нидан» (Nidan)). Мастерам этой квалификационной группы вручается пояс равномерного чёрного цвета.
Вторая группа включает в себя разряды с 3-го («Сандан» (Sandan)) по 4-ый Дан («Ёндан» (Yondan)). Мастерам этой квалификационной группы вручается двуцветный пояс, на котором равномерно чередуются полосы чёрного и белого цвета.
Третья группа включает в себя разряды с 5-го («Годан» (Godan)) по 6-ой Дан («Рокудан» (Rokudan)). Мастерам этой квалификационной группы вручается двуцветный пояс, на котором равномерно чередуются поперечные полосы красного и чёрного цвета.
Четвёртая группа включает в себя разряды с 7-го («Нанадан» (Nanadan)) по 8-ой Дан («Нанадан» (Nanadan)). Мастерам этой квалификационной группы вручается пояс, на котором равномерно чередуются поперечные полосы красного и белого цвета.
Пятая группа включает в себя разряды с 9-го («Кудан» (Kudan)) по 10-ый («Йодан» (Yodan)) Дан. Мастерам этой квалификационной группы вручается одноцветный пояс красно-пурпурного цвета.
Эти группы отличаются не только цветом квалификационных поясов, но прежде всего, уровнем сложности программ, которые необходимо выполнить при прохождении аттестационных экзаменов, а также этически-философским смыслом, заложенном в каждом из мастерских разрядов.
Чётко обозначив требования на каждый квалификационный разряд с 10-го Кю и до высших мастерских разрядов – Дан, данная система позволяет инструкторам и тренерам более продуктивно строить свою методическую работу.
Новая система квалификационных разрядов, в которую введены новые цветовые решения ученических и мастерских поясов, даёт возможность тренерам более гибко подходить к процессу аттестации и созданию новых мотивационных предпосылок для обучения учеников, а также создаёт наглядность индивидуальных достижений каждого ученика.
В 2020 году, в год празднования 30-летнего юбилея создания и развития Федерации Косики каратэ России, была опубликована 4-ая редакция «Программа аттестационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов по Косики Дзюцу – Сёринзирю Кенкокан Каратэдо – Косики Каратэ».
Появление новой редакции «Программы» мотивировалось изменившимися за последние годы требованиями к развитию спорта, и, в частности, боевых искусств в Российской Федерации, тенденциями развития мирового каратэ, демографическими и социальными тенденциями, а также новыми творческими подходами к изучению этих направлений боевых искусств в Федерации Косики каратэ России.
В новой редакции аккумулирован опыт работы большого тренерско-инструкторского коллектива Федерации Косики каратэ России на протяжении её 30-летней истории развития, многолетний опыт проведения аттестационных экзаменов для различных квалификационных групп, опыт проведения спортивных соревнований всероссийского и международного уровня.
Оставаясь, в основном, традиционными, аттестационные требования в новой редакции были дополнены разделами, ориентированными на углублённое изучение приёмов самообороны, как против невооружённого противника, так и противника, вооружённого различными предметами.
Поскольку в техническом арсенале Косики Дзюцу и Косики каратэ (в качестве спортивно-соревновательной составляющей этой общей системы) широко применяется техника бросков новая редакция аттестационных требований уделяет большое внимание систематизации и контролю качества выполнения этих техник.
Введён новый подход к контролю качества «стилевого» выполнения экзаменуемыми учениками технических комплексов – Косики Ката.
Акцент сделан на контроле качества выполнения отдельных технических элементов и их комбинаций, а также силовой (энергетической) и дыхательной составлящих.
Введены разделы, посвящённые работе с традиционным оружием - длинным шестом Бо.
3. Организация проведения аттестационных экзаменов.
Для проведения аттестационных экзаменов членов Федерации Косики каратэ России, присвоения им квалификационных разрядов Дан и Кю, присвоения спортивных разрядов и почётных спортивных званий, а также рассмотрения вопросов, связанных с нарушениями Устава Федерации Косики каратэ России, дисциплины и этики каратэдо, нарушений, связанных с участием в спортивных соревнованиях, в ФККР действует аттестационно-дисциплинарный комитет.
В своей деятельности Комитет руководствуется «Положением об аттестационно-дисциплинарном комитете», который разрабатывает Председатель комитета при участии его заместителей. «Положение» утверждает Президент Федерации Косики каратэ России.
Аттестационно-дисциплинарный комитет возглавляет Председатель комитета, который избирается из числа членов Президиума, избранных на конференции Федерации Косики каратэ России, утверждается Президентом Федерации и подчиняется Президенту Федерации.
Срок действия аттестационно-дисциплинарного комитета определяется «Положением об аттестационно-дисциплинарном комитете».
Для проведения плановых и регулярных аттестационных экзаменов в региональных отделениях Федерации Косики каратэ России создаются аналогичные комитеты.
Председатели региональных аттестационно-дисциплинарных комитетов являются заместителями Председателя аттестационного комитета Федерации Косики каратэ России и в своей работе руководствуются «Положением об аттестационно-дисциплинарном комитете», сводным планом календарных аттестаций, Приказами и Распоряжениями Президента Федерации Косики каратэ России, Распоряжениями Председателя аттестационного комитета Федерации, прочими регламентирующими документами.
Председатель аттестационного комитета Федерации Косики каратэ России формирует состав комитета, который утверждает Президент Федерации Косики каратэ России.
В состав комитета входят:
- Председатель Аттестационно-дисциплинарного комитета Федерации Косики картэ России.
- Первый заместитель Председателя. В его функции входит, в рамках, делегированных ему Председателем комитета полномочий, проведение текущей деятельности комитета в случае невозможности осуществления этой деятельности Председателем комитета. Первый заместитель активно работает в составе комитета во время всего срока его действия.
- Заместители Председателя комитета. Заместителями Председателя комитета являются Председатели аттестационных комитетов региональных отделений Федерации Косики каратэ России.
Председатель совместно со своими заместителями формирует сводный план проведения аттестаций на предстоящий календарный год, который утверждает Президент Федерации.
- Технический эксперт по Косики Дзюцу - Сёринзирю Кенкокан каратэдо-Косики каратэ, который назначается Президентом Федерации Косики каратэ. Основной обязанностью «эксперта» является контроль за соблюдением требований к выполнению отдельных технических элементов, комбинаций, и технических комплексов-Ката, в соответствии с сособенностями стиля Сёринзирю Кенкокан каратэдо. Для выполнения этих задач «эксперт» должен присутствовать на всех аттестациях в качестве члена аттестационной комиссии с правом решающего голоса. В случае грубых нарушений экзаменуемыми учениками выполнения, как отдельных технических элементов, так и их комбинаций, ката, ката - бункай, а также этики и дисциплины поведения во время проведения аттестации, «эксперт» вправе снять ученика (учеников) с аттестации, или вообще отменить аттестацию. По окончанию проведения аттестации «эксперт» должен в недельный срок представить детальный отчёт в Аттестационный комитет.
- Региональные аттестационные комиссии, которые создаются соответствующими приказами Председателей аттестационных комитетов региональных отделений Федерации. Региональные аттестационные комиссии являются рабочими органами региональных аттестационных комитетов, которые проводят всю текущую работу по проведению календарных аттестаций. В состав региональной аттестационной комиссии входят:
- представители аттестационная-дисциплинарного комитета регионального отделения Федерации Косики каратэ России;
- ведущие инструкторы Федерации;
- по необходимости приглашённые специалисты, например, «эксперт» Аттестационного комитета Федерации.
Аттестационные региональные комиссии могут создаваться на постоянной основе на весь срок действия, созданного регионального аттестационного комитета, а также только на одну, или несколько аттестаций.Аттестационную комиссию возглавляет Председатель аттестационной комиссии, назначаемый Председателем аттестационного комитета. С разрешения Руководителя региональной организации Косики каратэ Председатель аттестационного комитета может быть одновременно и председателем аттестационной комиссии.
- Секретариат аттестационного комитета ведёт всю текущую документацию, готовит отчёты, а также собирает и хранит всю информацию по результатам проведённых аттестаций. Работой секретариата руководит Ответственный секретарь, назначаемый Председателем комитета.
После проведения аттестаций региональными аттестационными комиссиями в региональных отделениях Федерации в соответствии с их календарными планами, ответственный секретарь регионального аттестационного комитета готовит все материалы (Протоколы, заявки и т.д.), которые должны быть далее переданы в аттестационный комитет Федерации для обработки результатов экзаменов и занесения их в единый реестр. После этого выпускается Приказ по Федерации о присвоении ученикам соответствующих квалификационных разрядов.
После успешной сдачи экзамена ученику вручается аттестационный сертификат единого образца, подтверждающий присвоение ему соответствующего квалификационного разряда и пояс, соответствующий данному разряду.
3.1. Форма одежды членов экзаменационной комиссии и учеников, проходящих аттестацию.
На аттестационных экзаменах аттестуемые ученики должны быть в традиционном каратэдоги для Косики каратэ. Любая иная форма одежды не допускается. На куртке каратэдоги в соответствии с Правилами проведения соревнований и аттестационных экзаменов по Косики каратэ должны быть размешены, на определённых для этого местах, эмблема Всемирного Союза Косики каратэ, эмблема Косики Дзюцу, эмблема Федерации Косики каратэ России.
Все аттестуемые ученики и члены аттестационной комиссии должны иметь чистый и аккуратный вид.
Члены аттестационной комиссии должны быть на экзаменах также в традиционном каратэдоги для Косики каратэ, хакамах чёрного цвета и иметь свои квалификационные пояса.
3.2. Регламент проведения аттестации.
Для прохождения учеником аттестации на него готовится пакет документов:
- оформленная по форме Заявка на прохождение аттестации.
- оформленная членская книжка члена Федерации Косики каратэ России.
- оформленный Будо-паспорт;
- спортивная книжка спортсмена, в которой должны быть произведены записи о присвоении спортивных разрядов. Спортивная разрядная книжка предоставляется в аттестационную комиссию, только для квалификационных разрядов, начиная с 7-го Кю.
- представление-резюме об участии ученика в спортивных соревнованиях по Косики каратэ, а также спортивных результатах его выступлений. Представление – резюме готовит тренер ученика.
- представление-резюме об участии ученика в спортивных соревнованиях по Косики каратэ в качестве спортивного судьи по Косики каратэ (начиная с 2-ого Кю). Представление – резюме готовит тренер ученика.
Данный пакет документов должен быть сдан в аттестационные комитеты за три недели до даты проведения календарной аттестации на каждого, из представленных на аттестацию учеников.
Если аттестация проводится Аттестационным комитетом Федерации Косики каратэ России, то документы на аттестуемых учеников, в Секретариат аттестационного комитета готовят председатели региональных аттестационных комитетов.
Если аттестация проводится региональным аттестационным комитетом, то документы на аттестацию готовятся тренерами, представляемых на аттестацию, учеников.
Присутствие тренера, или представителя региональной организации Косики каратэ, направившего ученика на аттестацию, во время проведения аттестации строго обязательно. Отсутствие тренера, или представителя региональной организации, на аттестации может быть вызвано лишь крайне важными, и объективными причинами, которые он лично должен довести до сведения Председателя аттестационного комитета, Председателя аттестационной комиссии, которые и должны принять окончательное решении о допустимости его отсутствия на аттестации. В противном случае представляемый им ученик (ученики) не допускается до аттестации.
Для прохождения аттестационных экзаменов ученики должны иметь при себе:
- персональный комплект защитного оборудования - Анзен богу (только для квалификационных уровней, начиная с зелёного пояса);
- все виды спортивного демонстрационного оружия, применяемые в Косики Дзюцу для демонстрации Буки хо: бокэн, бо (только для квалификационных разрядов, начиная с 1-ого Кю);
- спортивное имитационное оружие для демонстрации Госиндзюцу – пистолет, нож, короткая палка (только для квалификационных разрядов, начиная с 2-ого Кю);
- спортивные снаряды для прохождения контрольного упражнения Тамэси-вари (доски установленного образца).