Сообщение об ошибке
- Deprecated function: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; views_display has a deprecated constructor в функции require_once() (строка 3161 в файле /home/k/koshikiru/public_html/includes/bootstrap.inc).
- Deprecated function: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; views_many_to_one_helper has a deprecated constructor в функции require_once() (строка 127 в файле /home/k/koshikiru/public_html/sites/all/modules/ctools/ctools.module).
Бросковая техника и самооборона
История Окинавы, изобилующая драматическими событиями - войнами, захватами, дворцовыми переворотами, неразрывно связана с развитием Сериндзирю. Наиболее ярко это проявилось в 1477 году, кода на смену пришедшей в упадок династии Шо пришел император Шо-Мин, который правил до 1572 года. Император Шо-Мин, опасаясь посягательств на свою власть, запретил носить и владеть оружием. В результате этого запрета люди, оказавшись беззащитными перед лицом преступников, переключились на систематическое и углубленное изучение боевых техник, в том числе Сериндзирю. Общеизвестно, что все современные виды борьбы произошли от древних систем самообороны без оружия. В древности жизнь людей проходила в жестокой битве за существование, но не всегда под рукой было оружие, так что часто единственным и необходимым средством защиты был бой с применением ударов руками и ногами, бросков, болевых воздействий на суставы, удушений и т.д., т.е. используя все возможности человеческого тела.
Самозащита на Окинаве является естественной необходимостью каждого, возможно, как нигде более в мире. Искусство самообороны развилось и усовершенствовалось до такого высокого уровня, что наполнило при этом многочисленные боевые системы философским и духовным смыслом. В Японии и на острове Окинава существовали различные школы, известные под различными названиями, в том числе каратэдо, дзю-дзюцу, тайджицу, явара, ваджицу, торайд, когусоку, кемпо, хакуда, кумиучи, шукаку, дзюдо, и т.д. Эти боевые системы смешиваются друг с другом и любая дискриминация между ними практически невозможна. Боевые искусства за все время своего развития испытывали периоды расцвета и упадка. Многие единоборства со временем превратились в набор застывших канонических форм, обрастая философией, и, в конце концов, прекращали свое развитие и существование под грузом закостеневших суждений и мнимых традиций.
Другие боевые искусства вошли в современную жизнь и развиваются лишь в спортивном направлении, целиком и полностью утратив свою боевую составляющую, включая философию как основу боевой системы. Сериндзирю стоит в этом смысле особняком. Имеются все основания для того, чтобы назвать данный стиль боевым искусством. Наряду с со спортивным направлением, достойное место в традиционной боевой системе, каковой является Серндзирю занимает богатейший арсенал самообороны, который включает в себя всевозможные техники защиты от внешних посягательств (включая удары, броски, заломы, подсечки, освобождение от захватов, работа по болевым точкам, работа с оружием и против вооруженного противника, против нескольких агрессоров и т.д.). Стоит отметить, что, несмотря на древнее происхождение стиля (развитие Сериндзирю насчитывает несколько веков) актуальность техники самообороны этого стиля не утрачена и в современных условиях, что безусловно подтверждает данное направление самодостаточным и эффективнейшим явлением в мире боевых искусств.
Дзюдо оказало огромное влияние на развитие стиля и непосредственно на его патриарха - Кайсо Кори Хисатаку. Достаточно вспомнить тот факт, что сэнсэй Хисатака будучи в Японии изучал дзюдо в Кодокане - "Мекке дзюдо" под руководством мастера Санро Току. После года обучения он был аттестован в Кодокане с белого пояса сразу на 4-й дан. В истории дзюдо это единственный и уникальный случай. Его сын и действующий глава стиля в мире Масаюки Кукан Хисатака аттестован на 6-й дан по дзюдо и даже был кандидатом в олимпийскую сборную по дзюдо, готовившуюся к Токийской Олимпиаде 1964 года. И все же, принципы, идеология и мотивация бросковой техники в Сериндзирю существенно отличаются от бросковой техники применяемой в Дзюдо. В серьезной литературе по каратэдо имеются ссылки на старых мастеров, которые рекомендовали классическую схему контратаки: защита - удар - бросок - завершающий поражающий удар. Этот принцип непосредственно отражает философию каратэдо, и подтверждает не агрессивную, а оборонительную сущность каратэ. В прикладном каратэ, также как и в реальной жизни, броски имеют огромное значение: во-первых, сам бросок на землю или на пол безусловно потрясет противника. Кроме того, тело противника, который лежит на жесткой поверхности после проведенного броска, и при последующем нанесении удара не амортизирует (либо компенсирует удар), что существенно повышает возможность выведения противника из строя, его поражения и быстрого завершения поединка.
Достаточно посмотреть профессиональные бои по различным версиям, где учувствуют бойцы различных стилей и где существенное преимущество имеют те бойцы, которые наряду с ударной техникой рук и ног обладают бросковой техникой. В то же время, не стоит забывать о прикладном значении бросков в Сериндзю рю Кенкокан каратэ-до и ключевых отличия от дзюдо, самбо, где соперники сближаются вплотную, крепко захватывая друг друга за одежду, а затем ищут пути для проведения какого-либо броска или другого технического действия (перевода, сваливания и т.д.). В каратэ такая тактика ведения поединка исключена, поскольку на ваше явное стремление сократить дистанцию для осуществления захвата противник незамедлительно ответит ударом и тем самым выведет вас из строя, cделав невозможным дальнейшее проведение не только броска, но и любого другого технического действия. В спортивном каратэ захват пальцами за одежду выполняется довольно редко. Если для проведения броска используются руки, то различные по характеру - давление, подхватывание и т.д. - в основном выполняются открытой кистью, предплечьем или локтевым сгибом. В каратэ атакующий спортсмен начинает проведение броска с более длинной дистанции, нежели в борьбе, и маскирует его каким-либо атакующим действием (обычно удар рукой).
Если же вы находитесь в роли защищающегося, то атакующий сам сокращает дистанцию и обычно бросок выполняется непрерывно после защиты или защиты и контратакующего удара. Если осуществляется захват, то он выполняется в фазе движения, непосредственно предшествующей началу броска, или одновременно с ним. Бросковая техника в Сериндзирю Кенкокан каратэдо выполняется не за счет развития большого физического усилия, сопровождаемого захватом за одежду, а благодаря атакующим либо контратакующим действиям, использованию усилия и энергию противника, тонко чувствуя мгновение его наименьшей устойчивости проводится бросок.Обязательным и логическим условием является проведение добивающего – нейтрализующего удара рукой или ногой. Для этого, при проведении броска необходимо сохранить устойчивое положение. В противном случае, сам бросок и все предшествующие ему действия не будут иметь логического завершения – окончания боя. При выполнении броска необходимо стремиться занять такую позицию по отношению к сопернику, чтобы не дать ему возможности схватить вас за одежду и увлечь за собой на пол.
Это одно из основных отличий (остаться на ногах после броска) в мотивации бросков в Сериндзи рю Кенкокан каратэ-до, по сравнению с чисто борцовскими системами (самбо, дзюдо, и др.). Захват и бросок выполняются непрерывно, как единое техническое действие, и в качестве завершения атаки - атакующий удар, не позднее, чем через 1-2 секунды после броска. Эта пауза допускается, чтобы дать спортсмену возможность точнее прицелиться, однако вся комбинация должна быль логически выстроенной и единой. Если попытка проведения броска не удалась, в Косики каратэ, при проведении спортивного поединка боец должен прекратить дальнейшее удержание противника и перейти к другим действиям (разорвать дистанцию, продолжить атаку и т.д.). При попытке выполнить повторный бросок, стараясь рывками за одежду вывести соперника из равновесия, спортсмену делается замечание или предупреждение. В прикладном каратэ специфика бросков определяется постоянной реальной угрозой со стороны противника, зачастую вооруженного. В данном случае, чаще применяются захваты пальцами за одежду, особенно за руку с оружием, сопровождаемые либо предшествующие ошеломляющим ударом, выбиванием оружия, и последующим броском. После проведенного броска, практически мгновенно наноситься завершающий - поражающим удар. Причиной падения могут также быть болевые воздействия на суставы. Таковы основные особенности, отличающие броски стиля Сериндзи рю Кенкокан каратэ до, а также спортивного направления Косики каратэ.